Dodge Challenger 1970 (Додж Челенджер 1970)

Dodge Challenger 1970 – шикарный мускул кар, до сих пор сохраняющий свое амплуа классики в жанре «мощь». Давайте взглянем на него поближе.

Челленджер – это вызов и ответ того времени на Ford Mustang и Chevrolet Camaro, несимметричный и  мощный настолько, что задвинул эти авто в разряд pony cars.

Больше всего он выделялся широчайшим спектром выбора двигателей: от 3.7-литрового движка с 6-ю цилиндрами и 145 лошадиными силами до неимоверного 7-ми литрового V-образного HEMI с 8-ю цилиндрами и 375 лошадями. Неплохо, правда? В сравнении с таким арсеналом, другие 2 автомобиля «большой тройки» не могли противопоставить почти ничего, они попросту не соответствовали настоящим критериям мускул каров: не хватало мощности для этого, а цена была всегда немного ниже.Dodge Challenger 1970 тест-драйв, видео

Дебют 70-го Доджа состоялся, строго говоря, на год раньше нового десятилетия – в 1969 и позиционировался как модель 1970-го года. У него был такой же кузов с длинным «носом» и коротким «задом» как и у Plymouth Barracuda  - разработка E-body от Крайслера. Хотя, за счет удлиненной на 5 см колесной базы, пространства внутри было все же немного больше.
Dodge, в угоду старым автоспортивным традициям, пустил свое новоиспеченное детище на гонки в первый же год, и это, надо сказать, порадовало весь клуб спортивных авто Америки. Уже после этого, только для удовлетворения правил клуба и для участия в Trans-Am гонках, Додж выпустил ограниченную T/A – дорожную версию, которая была первым серийным автомобилем с колесами разного размера (G60x15” – зад и E60x15 – перед).  После всего этого, в сезонах 70-го и 71-го года в новом классе Pro Stock (по крайней мере, для Национальной Ассоциации Hot Road – это было новшеством) Додж Челенджер 1970 с 7-ми литровым двигателем HEMI стал доминирующим, а в сезоне 70-го года  еще и стал четвертым в гонках Trans Am. Что ж, результат не превзошел ожиданий для Dodge лишь потому, что эти их ожидания были еще выше, а в целом – показатели были просто отличные. В общем тираже 70-го года количество экземпляров достигло 83 000.

Dodge Challenger 1970 фото, технические характеристикиDodge Challenger 1970 цена, отзывы

В 1971 году дизайнеры решили немного освежить внешность авто, добавив открывающиеся пластиковые задние форточки, изменив решетку радиатора (она стала серебристой на обычной модификации, черной на R/T и разделилась надвое), форму задних фонарей, а также сменив единый световой блок спереди на два раздельных фонаря. Кроме того, линейка модификаций дополнилась купе с фиксированными форточками, что наряду с отличным выбором отделок и комплектаций, вариантов различных полос на кузове и видов красок позволяло клиенту персонифицировать авто под себя.

Как ни жаль, но в 71-м году Додж также прекратил производство T/А модификаций, потому как перестал участвовать в Trans Am гонках. Вместе с этим прекратился выпуск также кабриолета R/T и SE модификации. Все когда-нибудь заканчивается, но новые стандарты Агентства защиты окружающей среды ударили прямо в самое сердце, из-за чего изменился список двигателей и из серии убрали двигатели HEMI – 7.2 литровые мощнейшие агрегаты в 375 л.с., и 5.6-литровые с 8-ю цилиндрами. Также, для уменьшения вредных выбросов, пришлось дефорсировать двигатель Magnum с 6.3 литрами, что понизило степень сжатия и осталось 300 л.с. Тем не менее, сохранили самый мощный HEMI в 7 литров.  

Dodge Challenger 1970 технические характеристики и комплектация

Максимальная скорость, км/ч 205
Разгон до 100 км/ч, сек 7.2
Объем двигателя, куб.см 7210
Количество дверей 2
Количество мест 4

Изначально Додж Челенджер 1970 предлагался в следующих комплектациях: T/A – для Trans Am гонок, дорожный R/T, специальной версии SE. Также был выбор между Хардтопным 2-хдверным кузовом купе и кабриолетом с базовым оснащением.
Но самое любопытное это, конечно, широкий выбор двигателей и мощностей:
3.7л, рядный двигатель с 6-ю цилиндрами, мощность – 145 л.с.
5.2л, V-образный двигатель с 8-ю цилиндрами, мощность – 230 л.с.
5.6л, V8, 275 л.с. (хотя на Trans Am версии было 290 л.с.)
6.3л, V8, 3 варианта мощностей: 290, 330 и 335 л.с.
7.0л, мощнейший двигатель V8 HEMI, 425 л.с.
7.2л, V8, модификации в 375 л.с. и 390 л.с.

Итого: 10 вариантов двигателей. Прибавить к этому все персонификации, связанные с внешним видом и получается прямо-таки IKEA-car 70-х годов. Удобно и приятно. Что мы имеем? 1970 год: TA, RT Convertible, Conv-Hardtop, и, разумеется, первая версия Hardtop’а, стартовавшая еще в 69-м.
Существовала также модификация Додж Челенджер 1970 с двигателем Big Block, который по желанию можно было оснастить дифференциалом повышенного трения Dana 60.

Подчеркнутая спортивность автомобиля выражалась в крайслеровской коробке TorqueFlite, 3-х и 4-х ступенчатой «механике», в движке, но и, конечно, в окрасе. Изначально он был двух видов: «сумасшедшая слива» и окрас «Оранжевый HEMI», дополняющийся черными полосами. Кроме того, можно было заказать воздухозаборник на капот, антикрыло на багажник, а также вынос воздухозаборника нагнетателя над капотом, что придавало авто дикую монструозность.

Dodge Challenger 1970 цена

Мало сказать, что цены на этот автомобиль «кусаются». Они очень кусаются. Хотя, для такого чуда многим не жалко денег. Цены по России варьируются от 2-х до 9-ти млн. рублей за оригинальные модификации в отличном состоянии.

Dodge Challenger 1970 тест-драйв (видео)

Dodge Challenger 1970 отзывы владельцев

Дмитрий, Санкт Петербург, 36 лет.

Хотел взять в качестве дорогой игрушки, но не удержался. Теперь (не всегда, правда) катаюсь на нем по городу. Правда беда с 4-х ступенчатой коробке, не всегда удобно, да и очень непривычно. К минусам можно отнести сложности при обзоре – слишком уж здоровый перед  у машины, хотя, конечно, нужно делать поправку на год производства. На что больше всего обращаешь внимание – так это салон. Вроде бы ничем не примечательная коробка, но чувствуешь себя совершенно по-другому, чем даже в Plymouth, не знаю, от чего это зависит и что на это так повлияло.

Анатолий, Екатеринбург, 28 лет.

Была такая однажды у друга. Совершенно не имею понятия, зачем он ее купил, но радости его не было предела. Через год он пересел на более современное авто, но Challenger, как он сам говорит, никогда и ни за что не продаст. Пробовал я на нем ездить – ничего особенного не заметил. Только одно... Мощь. Неимоверная мощь чувствуется, даже если просто стоишь рядом – кажется, что тачка готова взорваться, ну или, как минимум, встать на дыбы. Последнее особенно чувствуется, когда сидишь внутри. Страшно давить на газ. И это завораживает.

 Вы также можете оставить отзыв об автомобиле на нашем сайте.

Dodge Challenger 1970 фото и тюнинг

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://flauto.ru/dodge-challenger-1970.html#sigProGalleria5a984eb872