Обзор ИЖ 412

В 1968 году с конвейера Ижевского Автомобильного Завода сошел ИЖ 412, новый представитель семейства Москвичей. До этого модель выпускалась в течение 1967 года на заводе АЗЛК в Москве под маркой Москвич 412.

Ижевский автомобиль являлся модификацией Москвича 408, с более мощным двигателем. Кузов модели 412 первое время не отличался от кузова предшественника, но вскоре пришлось расширить моторный отсек, так как не вписывался новый радиатор. В остальном характеристики ижевского Москвича соответствовали данным модели 408. На сравнительных фото обоих автомобилей, а также по результатам видео-съемки, нет никаких различий, кроме диаметра выхлопной трубы, у модели 412 она шире.ИЖ 412 тест-драйв, видео В первые месяцы производства, каждый десятый автомобиль, сошедший с конвейера в Ижевске проходил тест-драйв с целью устранения мелких недостатков. Розничная цена на 412-ю модель была несколько выше по причине улучшенных параметров автомобиля, но при этом отзывы покупателей оставались на достаточно положительном уровне.

ИЖ 412 фото, технические характеристикиИЖ 412 цена, отзывы

ИЖ 412 технические характеристики и комплектация

Объем двигателя, куб.см 1480
Мощность, л/с 75
Максимальная скорость, км/ч 140
Разгон до 100 км/ч, сек 19
Количество дверей 4

Для серийного выпуска Москвича 412 в Ижевске использовалось шасси модели 408 без каких-либо изменений. На подмоторную раму устанавливался карбюраторный бензиновый двигатель УЗАМ-412 с рядным расположением 4-х цилиндров, мощностью 75 л.с., который позволял развивать скорость 142 км/час. Коробка передач механическая четырехступенчатая, рычаг переключения напольный. Фрикционное сцепление передавало рабочее вращение мотора через КПП на карданный вал и далее, через систему гипоидного механизма на задние колеса.

Габариты автомобиля : длина 4250 мм, ширина 1550 мм, высота 1480 мм. Колесная база 2400 мм. Дорожный просвет 173 мм. Вес без загрузки 1050 кг. Полезная грузоподъемность составляла 400 кг.
Тормозная система ИЖ-412 двухконтурная с гидроусилителем. Тормоза барабанные на всех колесах. Модель ИЖ-412ИЭ, выпускаемая до 1997 года оснащалась дисковыми тормозами на передних колесах.

Автомобиль комплектовался по обычной схеме, набор инструмента, домкрат, запасное колесо, буксирный трос и знак аварийной остановки. Опытные водители дополнительно держали в машине канистру с бензином, аптечку с медикаментами и перевязочным материалом, запасные лампочки 12 вольт и насос. Такая экипировка позволяла владельцу совершать поездки на дальние расстояния. 

ИЖ 412 цена

Цены на модель 412 ижевского автомобильного завода варьируются в пределах от 12 тысяч рублей за «убитую» машину, и до 150 тысяч рублей за сверкающего красавца, ухоженного и технически безупречного. Существует отдельная категория Москвичей, которые возведены в ранг раритетных. Эти машины как правило тюнингованы, салон бархатный или велюровый, по всему кузову расставлена специальная атрибутика. Такой экземпляр может стоить до 300 тысяч рублей.

Уже просматривается тенденция перехода некоторых моделей из семейства Москвичей в категорию коллекционных, это касается автомобилей выпуска до 1976 года. Ценность машины, как средства передвижения падает, а спрос на нее, как техническую редкость, возрастает. В список уже попали «копейка», ВАЗ-01, и универсал ВАЗ-02, Москвич 408 и 412. На очереди Волга ГАЗ-24.

Тест-драйв (видео) ИЖ 412

ИЖ 412 отзывы владельцев

После целого ряда моделей Москвичей со скромными техническими характеристиками, новый автомобиль иж-412 сразу завоевал популярность среди советских автолюбителей, благодаря мощному двигателю, гироусилителю тормозной системы, стабильной управляемости и многим другим достоинствам.

«Степан, 31 год. Киев. 20.08.2012

Ижевский Москвич 412 работяга. Топливо берет сверх меры, зато можно залить любой бензин и ничего. Иномарка сдохнет, а этот хоть бы что. Столько сколько ИЖ позволяет загрузить ни одна машина не потянет. Высокая посадка, проходит где угодно, с грузом даже легче идет по грязи. Машина идеальная.»

«Ирина Соколова, 38 лет, Москва. 15.10.2010

На покупку машины было 500 долларов. Настраивались на ВАЗ, но это нереально, можно было взять только гнилую, битую или без документов. Переключились на ИЖ. Ни в одном глазу не жалеем. Машинка крепкая, неприхотливая, впереди много лет нормального хода. Вот так, советский автопром. Лощеные иномарки, дешевый эффект, а толку мало. Не та шкала ценностей. Другое дело наш Москвич.»

 Пишите отзывы, делитесь впечатлениями.

ИЖ 412 фото и тюнинг

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://flauto.ru/izh-412.html#sigProGalleria796e6abfa1