Lancia Prisma (Лянча Призма)

Модель Lancia Prisma – яркий пример классического седана 80-х годов ушедшего века. Начало выпуска Призмы пришлось на 1982 год, уже в 1992 году выпуск был прекращен.

Автомобиль изначально не задумывался как что-то принципиально новое – за основу для него были взяты двигатель и шасси от разных моделей Fiat.

Благодаря чему к итальянскому седану прекрасно подходят запчасти от отечественных авто. Все выпущенные модификации оснащены передним приводом, двигатель же располагается поперечно. В модельном ряду двигателей, устанавливаемых на Призму, двигатели объема 1.3, 1.5, 1.6, 2.0 с турбонаддувом и дизельные объема 1.9 и 2.0. Благодаря реечному рулевому механизму автомобиль прекрасно управляется. А расположение двигателя сделало автомобиль невероятно устойчивым.Lancia Prisma тест-драйв, видео

Кузов авто – классический седан, вполне характерный для автомобилей того времени. Модели, выпущенные до 1985 года, были подвержены коррозии. Использование новых технологий позволило существенно увеличить защиту кузова, что позволило компании давать потребителю гарантию от появления сквозной коррозии кузова аж на 6 лет, вне зависимости от пробега авто.

Lancia Prisma фото, технические характеристикиLancia Prisma цена, отзывыРазмер салона, как и его наполнение, напоминает ВАЗ 2108/09. Что и неудивительно – ведь во многих моделях ВАЗ за основу взяты автомобили марки Фиат, которые также легли в основу и авто компании Лянча.
Предполагалось, что автомобиль предназначен для эксплуатирования в городских условиях.

Lancia Prisma технические характеристики и комплектация

Модификация Год выпуска Объем   Л.С. КПП
1.3 c 1986 по 1988 1.3 л. 78 л.с. 5МКПП
1.5 c 1983 по 1986 1.5 л. 85 л.с. 5МКПП
1.5 c 1983 по 1986 1.5 л. 85 л.с. 3АКПП
1.6 c 1987 по 1989 1.6 л. 101 л.с. 5МКПП
1.6 c 1983 по 1987 1.6 л. 105 л.с. 5МКПП
1.6 I.e. c 1986 по 1989 1.6 л. 107 л.с. 5МКПП

За 10 лет производства Лянча Призма была выпущена в нескольких различных модификациях. При этом габаритные размеры одинаковы во всех модификациях. Длина авто составляет 418 см, ширина – 162 см, а высота – 138,5 см. И задняя подвеска, и передняя во всех модификациях – независимая пружинная.
С 1986 по 1988 года выпускалась модификация с установленным бензиновым двигателем объемом 1.3 л. Мощность двигателя составляет 78 л.с., чего достаточно для того, чтобы автомобиль смог развить скорость до 163 км/ч. При этом автомобиль довольно экономичен, даже по современным меркам, на 100 км в среднем расходуется всего 7.6 л бензина. Трансмиссия – механическая.

В 1983-1986 годах выпускалась модификация с бензиновым двигателем рабочего объема 1.5 л, чья мощность в 85 л.с. обеспечивала возможность развивать скорость до максимального значения в 185 км/ч. Как и в предыдущей модификации, в автомобилях этой модификации механизм питания – карбюратор, а трансмиссия также механическая. Топливо в этой модификации также расходуется экономно, всего 7.7л на 100 км пути.

В этот же период наряду с механической трансмиссией устанавливалась и автоматическая. В этом модификации объем двигателя также был 1.5 л, а максимальное значение допустимой скорости составляет 160 км/ч. В среднем автомобиль этой модификации расходует 8.9 л топлива на 100 км пути.
С 1987 по 1989 года выпускалась модификация модели с двигателем, работающем на бензине и с рабочим объемом 1.6 л. Его мощность составляет 101 л.с., что позволило автомобилю развивать скорость до 180 км/ч. При этом средний расход слегка увеличился – до 8.2 л. До 1987 устанавливался двигатель с тем же объемом, но мощностью 105 л.с. При этом максимальная скорость достигала значения в 178 км/ч, а расход топлива был тем же. Обе модификации седана выпускались с механической трансмиссией.

С 1986 по 1989 года выпускалась модификация 1.6 I.e, в которой также устанавливался двигатель объема 1.6 л. При этом мощность двигателя этой модификации составляет 107 л.с., что делает возможным максимальное значение скорости в 185 км/ч. Расход топлива опять же можно назвать экономичным – в среднем он составляет 8 л. В 1987-1990 года выпускалась аналогичная модификация, но мощность двигателя была существенно ниже – всего 90 л.с. Впрочем, этого двигателя было более чем достаточно для обеспечения максимального значения допустимой скорости в 175 км/ч.

С 1987 года по 1988 выпускалась модификация 2.0 4WD, разительно отличавшаяся от остальных выпускаемых модификацией наличием полного привода. При этом мощный бензиновый двигатель объема 2 л и мощности 116 л.с. обеспечивает способность автомобиля разгоняться до скорости 184 км/ч. Расход топлива при этом несколько возрос – до значения 9.6 л.

В период с 1985 по 1990 гг выпускались автомобили, работающие на дизельном топливе. Двигатель с объемом 2 л и мощностью 80 л.с. обеспечили авто возможность разогнаться до 170 км/ч. Расход топлива при этом довольно экономичен – всего 5.8 л.

Lancia Prisma цена

Невысокая стоимость автомобиля еще во время выпуска стала основной причиной популярности в Италии. Из-за того, что автомобиль довольно давно снят с производства, приобрести его можно только с пробегом. Поэтому и стоимость его довольно мала. Зависит она, прежде всего, от состояния авто, года его выпуска, модификации и состояния. Так в зависимости от города продажи и состояния стоимость может колебаться от 15 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.

Lancia Prisma тест-драйв (видео)

Lancia Prisma отзывы

Лянча Призма длительное время была самым популярным автомобилем в Италии. Не менее популярной она стала и в нашей стране – благодаря прекрасным характеристикам, предлагаемому уровню комфорта и итальянскому качеству. Конечно же, нельзя не сказать об устаревшем дизайне авто. Но и у классики и простоты находятся свои поклонники. Так Иван из Ростова говорит о своем автомобиле:

«Наша призма в семье уже более 30 лет – ее покупал еще мой отец. Эксплуатировалась она нечасто, благодаря бережному хранению прекрасно сохранилась.

Итальянские механизмы приятно радуют, да и запчасти недорогие – к ней прекрасно подходят запчасти от машин отечественного производства».

При этом есть у машины и свои недостатки. Максим из Москвы считает:

«Машина замечательная, не смотря на свой возраст. Недорогая в обслуживании и ремонте. Но клиренс для наших дорог маловат, особенно за городом».

Может быть, и вы владелец этой модели авто? Поделитесь с нами своими впечатлениями от машины.

Lancia Prisma фото и тюнинг

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://flauto.ru/lancia-prisma.html#sigProGalleria93feede449