ЛуАЗ 969М

ЛуАЗ 969М – дальнейшее развитие легкого военного транспортера ЛуАЗ 967, способного выполнять боевые задачи на передовой. Он не отличался высоким уровнем комфортабельности и безопасности, но задачи по преодолению самых труднопроходимых участков советский вездеход выполнял на «отлично».

Бывшая военная разработка, переделанная под гражданский вариант, быстро набирала популярность.

Еще до того, как автомобиль начал производиться серийно, эта модель получила несколько высоких наград. Например, на выставке в международном салоне в городе Турине, детище ЛуАЗа вошел в топ 10 победителей, а уже в 1979 году он стал лучшим автомобилем для жителей села.ЛуАЗ 969М  тест-драйв, видео Производство первого «советского джипа» было свернуто в девяностых годах в связи с распадом СССР. Но многие машины продолжают исправно нести службу своим хозяевам.

ЛуАЗ 969М  фото, технические характеристики

ЛуАЗ 969М  цена, отзывыСерия первых советских вездеходов имела и ряд существенных недостатков. Основные из них: низкий уровень комфорта и безопасности, повышенный расход топлива и довольно слабый двигатель. Главной бедой ЛуАЗа стала его зависимость от ЗАЗ. Силовые агрегаты запорожцев не удовлетворяли требованиям внедорожника. В целом, автомобиль создавался исключительно для работы в сельских условиях и тот уровень комфорта и проходимости, который он получил, вполне подходил для выполнения поставленных задач.

ЛуАЗ 969М технические характеристики и комплектация

Количество дверей 3
Максимальная скорость 100 км/ч
Привод полный, подключаемый
Коробка 4 МКПП
Объем топливного бака 34 л

ЛуАЗ 969М выполнялся в грузопассажирском исполнении, имел полный привод на все 4 колеса. Он позволял перевозить до 400 кг груза, при собственной массе в 1360 кг. Грузоподъемность можно было увеличить еще на 300 кг, за счет буксируемого прицепа. Кузов – цельнометаллический, двухдверный, открытый с откидывающимся задним бортом. Несмотря на свои небольшие габариты: 3390x1610, вездеход имел довольно много внутреннего пространства. Рассчитан он максимум на 4-х человек, но в нем с легкостью можно было бы разместиться и всемером. Расход топлива, для такого слабого двигателя был довольно велик – 10 литров на 100 км. Причем, это при условии, что машина двигается по шоссе с постоянной скоростью, равной 60 км/ч. Автомобиль разгонялся до 85 км/ч, но, по отзывам владельцев, из «Волынянки» можно «выжать» и все 100 км/ч. Правда при стандартном уровне комфорта и безопасности, таких скоростей лучше не развивать.

Высокая проходимость была достигнута за счет независимой торсионной подвеской и полным приводом на все 4 колеса. Заключенный в трубу приводной вал, а также отсутствие тяжелого заднего моста, тоже являлись немаловажными факторами, повышающими вездеходные качества «Лунохода». Автомобиль получился легким и проезжал там, где пасовали многие как отечественные, так и зарубежные конкуренты.

Но в столь прекрасной «бочке меда» не обошлось и без «ложки дегтя», которой стал 40 – сильный, 1.2 литровый двигатель от ЗАЗ МеМЗ-969А. Малая мощность, неэкономичный расход топлива, а также невысокая надежность стали одним основных недостатков «Волынянки», впоследствии, после 1990 года силовую установку заменят на более мощный МеМЗ 245-20, но развал Советского Союза и последовавший после этого упадок не позволил в полной мере проявить его положительные качества.

Комплектация «Волынянки» не отличалась богатством. Военная простота и практичность наложили на машину свой отпечаток. Автомобиль оснащался только одним левым зеркалом, руль от «запорожца», дворники, расположенные сверху. Модернизированная модель комплектовалась более удобными ВАЗовскими сиденьями, получила пепельницу и бардачок, а также появились солнцезащитные козырьки и противоугонка на рулевую колодку.

ЛуАЗ 969М цена

«Волынянка» была истинно народным автомобилем. Этому в полной мере способствовала ее относительно невысокая стоимость – 5200 рублей, тогда как «Нива» оценивалась в 10300. Дешевле ЛуАЗа был только «Запорожец», да и то всего лишь на 200 рублей. Существенным плюсом к доступности «Волынянки» стало и отсутствие на нее огромных очередей, в отличие от ВАЗов или Москвичей.
На сегодняшний день производство этих автомобилей свернуто, но большое количество машин продаются с рук. Они сильно отличаются по состоянию, и цена на них колеблется от 10 до 200 тысяч рублей. Большое влияние на цену оказывает не только внутренне состояние машины, но и наличие оригинальных запчастей.

ЛуАЗ 969М тест-драйв (видео)

ЛуАЗ 969М отзывы

«Волынянка» стал поистине народным автомобилем. Он имел высокую популярность среди жителей сельской местности. Да и сейчас многие охотники, рыболовы, да и просто фермеры предпочитают этого неприхотливого трудягу. Автомобиль получил огромное количество народных прозвищ: Луноход, Луиза, Хаммер, Миниваген и другие. Многие из них давались благодаря внешнему виду и неказистости, но среди всех кличек нет ни одной обидной, что показывает народное признание заслуг этого внедорожника.

Просматривая охотничьи и автомобильные форумы можно выделить большое количество жалоб на внутренний комфорт и слабость двигателя. «В принципе автомобиль неплохой, но шум, который он издает во время движения, просто ужасен», «Внедорожник не должен обладать столь слабым движком». Но на различных ресурсах, посвященных работе «народных умельцев» можно узнать и даже получить подробное описание того, как устранить все недоделки. «Я начал перестраивать его под себя: поставил карбюратор и бензонасос от ВАЗ, фары от WV Golf 2, которые встали не хуже родных, сиденья от «десятки», дополнительный генератор». «Первым делом я избавился от убогого родного двигателя, заменив его на мотор от ВАЗ 2106».

Любой отзыв говорит о том, что при доработке, призванной повысить комфорт и мощность двигателя, «Луноход» становится не просто хорошим, а скорее даже отличным внедорожником, способным заткнуть за пояс многих своих конкурентов. Его высокая проходимость, небольшие габариты и невысокая цена делают автомобиль просто незаменимым в сложных туристических маршрутах.
«Волынянка» - хороший и верный труженик, который при грамотном подходе и бережном отношении станет надежным товарищем, который вывезет из любой ситуации. Конечно, он обладает своими недостатками, но при помощи современных технологий и материалов их можно устранить.

ЛуАЗ 969М фото и тюнинг

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://flauto.ru/luaz-969m.html#sigProGalleriab830eb473d