McLaren F1 (Макларен Ф1)

McLaren F1 можно без преувеличения назвать величайшим гиперкаром за всю историю автомобилестроение. Огромное количество восхищенных отзывов говорят сами за себя. Давайте же разберемся в этом автомобиле подробно.

Фактически история модели берет свое начало в 1989 году. Именно тогда руководство небезызвестной  гоночной компании, которая уже не первый год является чемпионом королевских гонок, отважилась на выпуск величайшего дорожного суперкара в истории. McLarenне прогадали, пригласив в качестве главного инженера Гордона Мюррея. К 1992 году этот гений представил гиперкар поразивший абсолютно всех, как ценой, так и техническими решениями. Всего за 12 лет (1992-2005) было выпущено 107 автомобилей. Из них только 67 являются дорожными версиями – остальные разрабатывались специально для гоночных серий или испытаний.McLaren F1 тест-драйв, видео

Внешний вид нельзя назвать устаревшим даже спустя 20 лет. Здесь вы не увидите огромных антикрыльев или необоснованных воздухозаборников – все находится именно на том месте, где должно быть, и выполняет определенную функцию, заложенную инженерами. Определенно стоит упомянуть о граунд-эффекте, который «приклеивает» автомобиль к дорожному полотну. Это становится возможным благодаря разреженному воздуху под днищем, создаваемому двумя вентиляторами и специальной формой дна. С применением этого эффекта удалось увеличить прижимную силу, не прибегая к громоздким и тяжелым системам. Как известно, для улучшения динамики нужно либо увеличить мощность, либо снизить массу. Инженеры МакЛарен Ф1пошли по второму, более сложному пути. Несущий кузов гиперкара «испечен» из пористого алюминия и карбонового волокна. Даже сейчас такие технологии кажутся чем-то из области космических технологий. В итоге, масса 4,3-метрового гиперкара не превышает 1140 килограмм. Учитывая отличную аэродинамику и развесовку, поведение на треке просто отличное.

McLaren F1 фото, технические характеристики

McLaren F1 цена, отзывыПуть в салон начинается с необычных, но уже не особо удивляющих дверей, открывающихся вверх. А вот салон действительно заставляет разинуть рот. Здесь, вопреки традициям, три места! Водитель располагается строго посередине, позади него по бокам - два пассажира. Забираться в водительский ковш непростая задача, зато усевшись, понимаешь, что все органы управления идеально подогнаны. Четырехточечный ремень и глубокий профиль кресла отлично держат тело даже в самых крутых поворотах. Пассажирам повезло немного меньше. Мало того, что их кресла являются одновременно несущими элементами (т.е. все вибрации и тряски напрямую передаются пассажирам),но еще и располагаются они почти полулежа. Впрочем, подавляющее большинство времени водитель находится в одиночестве. Также стоит отметить, что при отсутствии простейших электронных систем безопасности (вроде ABSили ESP), в автомобиле установлены электростеклоподъемники и качественная звуковая система.

McLaren F1 технические характеристики и комплектации

Модельный год 1992
Кузов купе
Количество мест 3
Мощность, л.с.: 600
Максимальная скорость, км/ч: 391

Начинка МакЛарен Ф1 просто отличная. Здесь установлен значительно переработанный двигатель BMWобъемом 6,1 литра. Мощность этого «атмосферника» (627 л.с.) невелика по сравнению с другими гиперкарами, но учитывая малую массу этого более чем достаточно. 651 Нм крутящего момента доступно с самых «низов», что вкупе с отличной  обзорностью и небольшими габаритами позволяет комфортно перемещаться по городу. Стоит также отметить уникальное покрытие моторного отсека, сделанное из… чистого золота! Это не прихоть богатеев, а техническая необходимость, ведь золото является лучшим отражателей инфракрасного излучения. Максимальная скорость в 387 км/ч удерживала автомобиль на вершине скоростного олимпа до 2005 года. Новым рекордсменом стал Бугатти Вейрон. Всемирно известная передача Топ Гир проводила драг-заезд между этими двумя соперниками, в ходе которого «новичок» одержал победу. Однако спустя некоторое время, руководство британского телевидения признало, что Бугатти удалось опередить МакЛарен только с 10 попытки! Так может рано списывать классику со счетов? К тому же, моторы McLarenпроявили отменную надежность – многие экземпляры прошли уже более 1 миллиона километров в далеко не щадящих режимах.

Не менее уникальным элементом является трансмиссия. Она разрабатывалась индивидуально, ведь ни одна из существовавших на тот момент коробок передач не могла выдержать огромный потенциал двигателя. 6-ти ступенчатая механическая коробка передач передает весь крутящий момент на заднюю ось.
Подвеска очень мягкая по меркам гиперкаров. И дело не только в мягкости амортизаторов, но и довольно высоком профиле резины. Это позволяет комфортно передвигаться по небольшим неровностям, однако крены в некоторых поворотах очень пугают.

McLaren F1 цена

Очевидно, что купить новый МакЛарен Ф1невозможно. Однако находятся подержанные экземпляры, стоимость на которые за годы не только не упала, но и выросла. Чтобы приобрести этот гиперкар нужно не менее 1,2 миллиона долларов. Что ж, по сравнению с конкурентами это не так уж и много!

McLaren F1 тест-драйв (видео)

McLaren F1 отзывы

Что можно сказать о легенде? Джеймс: «это бескомпромиссный, аристократичный и безумный, как для своего, так и для нашего времени гиперкар». Пожалуй, к этому больше нечего добавить. Ниже вы можете оставить свой отзыв или комментарий.

McLaren F1 фото и тюнинг

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://flauto.ru/mclaren-f1.html#sigProGalleriaf8fed37dbe