Москвич 400

В 1946 году на заводе МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей) был налажен выпуск автомобиля Москвич 400, первой малолитражки из многочисленной семьи Москвичей. Машину ожидало большое будущее и признание миллионов советских людей.

История появления на московских улицах миниатюрного автомобиля началась сразу после окончания Великой Отечественной Войны, когда СССР получил значительные дивиденды по линии репарационных соглашений.Москвич 400 тест-драйв, видео Среди промышленных активов находился пакет документов для производства немецкого автомобиля марки Опель Кадет К38. Кроме чертежей и технологической документации, завод МЗМА получил оснастку и пресс-формы. Сборочный цех стали готовить к серийному выпуску четырехместного седана. В конце декабря 1946 года с заводского конвейера сошел первый четырехсотый Москвич.

Москвич 400 фото, технические характеристикиМосквич 400 цена, отзывы

Это событие широко освещалось в печати, был выпущен документальный фильм, в стиле современного видео, с крупными планами и интервью. В газетах печатали фото новой машины, а в это время автомобиль проходил тест-драйв на заводском автодроме. После того, как малолитражка была представлена широкой публике и пошли отзывы, начался серийный выпуск. Параллельно с производством отрабатывались технические характеристики машины. Через некоторое время в министерстве автомобильной промышленности была утверждена цена на автомобиль, его стоимость составила 8 тысяч рублей.

Москвич 400 технические характеристики и комплектация

Мощность, л/с 23
Объем двигателя, куб.см 1070
Максимальная скорость, км/чМаксимальная скорость, км/ч 90
Количество дверей 4
Количество мест 4

Москвич 400 (модифицированная модель Москвич 401), малолитражный автомобиль с бензиновым карбюраторным двигателем, объемом 1050 куб.см, рядным расположением цилиндров, мощностью 23 л.с.. Двигатель оснащался двухконтурным электрооборудованием, аккумуляторной батареей, стартером и генератором. Силовая установка обеспечивала бесперебойную эксплуатацию машины в течение долгого времени, техническое обслуживание было недорогим, запасные части вполне доступны.

Кузов автомобиля несущий, по типу 4-х дверного седана. В период производства разрабатывались модификации, ориентированные на потребности народного хозяйства, выпускались санитарные машины, модели сельскохозяйственного назначения, даже была создана машина аэродромного обслуживания для запуска авиационных двигателей. Также производилось большое количество Москвичей с открытым кузовом типа «кабриолет». Базовые технические составляющие автомобиля оставались неизменными от модели к модели. Ходовая часть машины собиралась по классической схеме, - независимая передняя подвеска, полуосевой задний мост, карданный вал.

Коробка передач устанавливалась механическая трехступенчатая, с переключением на полу. Впоследствии рычаг переключения передач переставили на рулевую колонку.
Сцепление было достаточно эффективным и надежным, выжимной подшипник с графитовым кольцом не вызывал никаких нареканий и служил сравнительно долго.
Тормозная система Москвича включала в себя поршневой главный цилиндр, медные трубопроводы и саморегулирующиеся тормозные колодки. Комплектация автомобиля состояла из запасного колеса, набора инструментов, домкрата и буксирного троса. 

Москвич 400 цена

Заводская цена на советский автомобиль Москвич 400 была установлена в 1946 году и составила 8 тысяч рублей в дореформенном эквиваленте. Модифицированные модели стоили 9 тысяч рублей. В 1961 году после денежной реформы цена не изменилась и держалась на уровне 800-900 рублей в новых деньгах.

В настоящее время четырехсотая модель Москвича считается раритетной и цены на тот или иной автомобиль могут отличаться в разы. Например, Москвич выпуска 1951 года стоит 170 тысяч рублей, а машина сошедшая с конвейера в далеком 1948 году оценивается в 450 тысяч рублей. Автомобиль не рассматривается как средство передвижения, он стал предметом роскоши.

Тест-драйв (видео)

Москвич 400 отзывы владельцев

За долгие годы производства автомобиля Москвич 400, были поданы сотни тысяч отзывов владельцев машины. В основном это были положительные отзывы, советские автолюбители сразу приняли неприхотливую, надежную машину и Москвич не подводил, служил верой и правдой.


«Алексей 46 лет, Москва
Москвич, выпущенный в 53 году мой отец купил возле бани, как сейчас помню. Отдал 3 тысячи рублей и потом две недели ругался с матерью. Но когда мы всей семьей сели в авто и выехали на реку, радости не было конца. Ловили рыбу, а красавец Москвич стоял на пригорке и смотрел на нас. Потом 10 лет без перерыва возил нас повсюду, я и сейчас на нем езжу. Машина фантастическая……….»

«Лена и Марина, близнецы, 12 лет, Кременчуг
Наш Москвичонок, роднее никого нет, как горячий мотор любим потрогать, папа катает, мы не отстаем, он из-за нас на работу опаздывает. А мы весь день сидим в машине, управляем и устраиваем гонки, на одном месте, конечно. Скоро выучимся, сдадим на права. На БМВ, Мерсы, Опели смотреть противно… Родная машина наша, живая и любимая…»

Всех читателей просим оставлять свой отзыв об автомобиле.

Фото и тюнинг

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://flauto.ru/moskvich-400.html#sigProGalleriacb7ee6a826