Pagani Zonda (Пагани Зонда)

В гиперкаре Pagani Zonda используются действительно инновационные технологии и материалы. Это не удивительно, учитывая то, что разработкой самой первой модели занимались аэрокосмический инженер и многократный чемпион Формулы 1. Речь идет о Горацио Пагани и Хуане-Мануэле Фанхио.

К сожалению Фанхио так и не увидел детище своих трудов – он умер в 1995. Пагани же в свою очередь отказался от первоначального названия «Пагани Фанхио», так как посчитал, что это плохой знак. И вот в 1999 году автомобиль,наконец, дебютировал под названием Зонда.

Это наименование изначально было закреплено за горным ветром с родины Пагани. С тех пор все автомобили получают имена ветров. Очень интересное решение, учитывая великолепные скоростные характеристики автомобилей.Pagani Zonda тест-драйв, видео
Продажи на старте были просто ошеломительными для столь малой и молодой компании. За 12 лет производства было выпущено 209 машин, включая тестовые и гоночные модификации. Почти каждый год компания выпускала все новые модификации Зонда. Это были как небольшие доработки ошибок, так и серьезные проекты для покорения гоночных треков.

Внешность гиперкара действительно космическая. Назвать ее обыденной язык не повернется. Автомобиль отчасти напоминает истребитель из-за расположения и формы кабины. Второй характерной чертой являются четыре сопла выхлопных труб, собранные на корме. Ну и, конечно же, в экстерьере присутствует огромное количество аэродинамических элементов – фронтальные и боковые воздухозаборники (на спец версиях, даже, на крыше), диффузоры и антикрыло.

Pagani Zonda фото, технические характеристики

Pagani Zonda цена, отзывыЗонда уже стала довольно устаревшим автомобилем, поэтому на нем нет активных элементов, управляемых электроникой. Тем не менее, Пагани доказал, что даже без множества электронных систем можно получить отличный во всех отношениях гиперкар. Немалая работа была проведена и над снижением массы. Для этого большинство внешних деталей выполнено из карбона, а основа – монокок – из легкого алюминиевого сплава. В итоге масса автомобиля вместе с водителем не превышает 1300 кг. Также стоит рассказать о габаритах: при малой длине (4435мм) и высоте (1141мм), ширина просто огромна – 2055мм. Из-за подобных пропорций кажется, что автомобиль буквально распластан по земле.
В салоне, вопреки ожиданиям, просто шикарно.

Трудно встретить автомобиль подобного класса, в котором каждый грамм на счету, с установленными кондиционером и качественной аудиосистемой. Во многих версиях салон отделан кожей. Все органы управления идеальны – никаких неудобств при вождении не испытываешь. Приборная панель также отлично выполняет свое предназначение – оставаться читаемой в любых условиях. Порадовала и обзорность. Благодаря особому расположению кабины и большой площади остекления проблем с обзором нет. Стоит также упомянуть, что в некоторых версиях салон по максимуму упрощен для снижения веса.

Pagani Zonda технические характеристики и комплектации

Тип кузова купе
Привод задний
Мощность, л/с 550
Максимальная скорость, км/ч 340
Время разгона до 100 км/ч 3,7 с

Пагани Зонда комплектуется V-образными двигателями AMG. 12-ти цилиндровые монстры объемами 6-7,3 литра выдают 680-750 лошадиных сил. Но больше радует приемистость атмосферных агрегатов – 750 Нм доступно уже с 4 тысяч оборотов в минуту. Это позволяет спокойно катиться на 6-й передаче в городе при 500-1000 об/мин. Разгон до «сотни» занимает 3,5 секунды, а максимальная скорость равняется 350 км/ч

Трансмиссия исключительно механическая. 6-ти ступенчатая коробка работает с одним сцеплением. Такой выбор сделал сам Горацио Пагани, который считает что «автомат» убивает всю душу настоящего спорткара. Что ж, такой подход действительно нравится очень многим гонщикам. Также особенностью Pagani Zonda является задний привод.  Для предотвращения пробуксовки на заднюю ось устанавливается 335 миллиметровая резина,  а электронные системы «обрубают» излишний крутящий момент, поэтому автомобиль остается предсказуемым практически в любой ситуации. Впрочем, никто не мешает вам отключить всех помощников и вдоволь порезвиться. Только делать это лучше на гоночном треке.

Подвеска хороша, но она все больше подходит для качественных дорог. Да и негоже автомобилю такого класса ползти по рытвинам.
Напоследок хотелось бы отметить отличную надежность агрегатов. Во многих экземплярах пробег превысил отметку в 50 000 километров, а самый первый тестовый экземпляр Зонды, получивший прозвище «Nonno» (дед), проехал 1,1 миллиона километров. Для сравнения, большинство гиперкаров списывается уже при пробеге в 5-10 тысяч километров.

Pagani Zonda цена

Очевидно, что на разные модификации установлены разные цены. Самой дешевой является ZondaC12, стоящая 350 тысяч долларов. Самой дорогой – Zonda Tricolore – 1,75 миллиона долларов.

Pagani Zonda тест-драйв (видео)

Pagani Zonda отзывы

Пагани Зонда является отличным снарядом для гоночного трека. Передвигаться по городу на нем, конечно, можно, но только если это будет побережье Монако. В остальных случаях, подобному гиперкару лучше оставаться в гараже или гоночных боксах. Ниже вы можете оставить свой отзыв или комментарий о машине.

Pagani Zonda фото и тюнинг

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://flauto.ru/pagani-zonda.html#sigProGalleria04febeab72