Plymouth Road Runner (Плимут Роад Раннер)

Маслкар Plymouth Road Runner — автомобиль с высокой удельной мощностью находился в производстве с 1968 по 1980 годы.
В 1968 компания Plymouth пришла к выводу, что маслкары слишком отдалились от своей первоначальной цели: дешевые и очень быстрые, доставляющие острые ощущения.

Компания выплатила Warner Brothers $50,000 за использование имени и изображения ее анимационного персонажа на своем новом транспортном средстве, которое базировалось на кузове купе со средней стойкой Belvedere, в результате чего появился на свет Плимут Роад Раннер.

Стереотипный двигатель был протестирован и выверен Mopar, другим подразделением Chrysler, и в результате получился силовой агрегат в 383 CID в сочетании с усиленной подвеской, ручной трансмиссией, тормозами, шинами.Plymouth Road Runner  тест-драйв, видео Все значительное для работы и обработки было усилено и усовершенствовано; все незначительное было отброшено. Интерьер получился спартанским: с базовыми сиденьями из виниловой ткани и простыми резиновыми ковриками. Как опции были доступны усилитель рулевого колеса и передние дисковые тормоза, AM радио, кондиционер и автоматическая коробкой передач по базисной цене $2,896. Для тех, кто хотел дополнительной мощности предлагался один вариант двигателя; за $714 Plymouth скользил бы с 426 Hemi. С этим двигателем расстояние в четверть мили он покрывал за 13 сек. Хардтопы — купе с выдвигающейся жесткой крышей и функциональными вентиляционными отдушинами капота были добавлены посреди 1968 года. В виде стандартной трансмиссии использовалась четырехступенчатая механическая коробка с напольным рычагом переключения и как дополнительная опция поставлялась автоматическая на три ступени TorqueFlite от Chrysler. Plymouth первоначально рассчитывала, что продаст 2,500 автомобилей в 1968 году; фактически продала 45,000 экземпляров. Road Runner того периода — возможно, второй по значимости маслкар за Pontiac GTO 1964 года.

После успешного 1968 года компания Plymouth решила расширить ассортимент. Линейка с седаном и купе со средней стойкой пополнилась кабриолетом, в качестве опции добавились ковшеобразные сиденья. Эмблема Runner стала цветной. Как альтернатива к существующим двигателям 383 и 426 CID вводятся четырехкамерный 440 CID V8 и его опция 440 CID V8 с тремя двухкамерными карбюраторами — небезызвестный “440 + 6”. Этот агрегат буквально за половинную цену обеспечивал подобное Hemi ускорение. Комплект дополнялся простыми, черными колесами, плоским черным фибергласовым капотом ”lift-off” и большим эффективным функциональным воздухозаборником в капоте двигателя. Разумеется, 440 +6 был не совсем Hemi, который продолжал превалировать практически на всем, с чем можно было бы соревноваться. Покупатели вознаградили решение Plymouth, расхватав 82,109 экземпляров.
На 1970 год Плимут Роад Раннер получает новый свежий дизайн передка и задней части.

Теперь все Road Runners были доступны с воздуховодом капота образца “Air Grabber”, который управлялся переключателем под приборной панелью, автоматически открывающим ворота ловушки на капоте для обогащения смеси. Как только двигатель выключался, “Air Grabber” автоматически закрывался. Варианты двигателей остались прежними, хотя Hemi пошел уже с гидравлическими толкателями клапана, улучшающими надежности, стандартные четырехступенчатые ручные стали опцией, а усиленная трехступенчатая ручная поставлялась в стандартной комплектации.

1971 год — начало конца эры маслкаров. Только на своем четвертом году Plymouth обнаружила, что ее производительные коленчатые двигатели стали жертвой ужесточения государственного регулирования выбросов и экономии топлива. Стандартный силовой агрегат 383cid сбросил 35 л.с. наряду с 440-ми двигателями, сбросившими 5 л.с., лишь 426 Hemi остались со своими 425 л.с. Это был последним годом для Hemi, поскольку он также становится жертвой повышенных стандартов. И двухдверное купе со средней стойкой, и кузов с откидным верхом были сняты с производства, оставив только двухдверный хардтоп как единственное предложение.

Plymouth Road Runner  фото, технические характеристики

Plymouth Road Runner  цена, отзывыRoad Runner 1972 года получил переработанный задний бампер и боковые маркеры наряду с электронным зажиганием, задним стабилизатором поперечной устойчивости и шинами 60-й серии. Передний бампер теперь обладал двумя вертикальными слотами для подъема автомобиля и, кроме того, данный авто обрел новую решетку радиатора. По причине увеличения норм выбросов 383 V8 и 426 Hemi были сняты. Были внедрены новые 400 CID V8.
1973-74 годы характеризовались дальнейшим падением продаж и незначительным изменением дизайна, в результате чего Road Runner, придерживаясь моде тех лет, приобрел спаренные фары.

В 1975 году появилась платформа Fury для Road Runner. Это единственным год, когда Road Runner базировался на этой платформе, после чего в 1976 год имя Road Runner было перемещено на новую платформу Volare, составляющую основу компактов серии Valiant/Duster с конструкцией кузова A-body. В результате получился просто аккуратный пакет на 2-х дверном малолитражном автомобиле с 2-х камерным 160-сильным 318 или 4-х камерным 195-сильным 360 двигателями.
В период с 1977 по 1980 годы были внесены некоторые изменения, связанные с использованием бортового компьютера двигателя, системы Lean Burn — обедненной смеси, управляющей 4-х камерным карбюратором с электронной обратной связью на 360-х двигателях, внедрением дополнительного 4-х камерного карбюратора для 318-х двигателей.
1980 был последним годом для Плимут Роад Раннер и Volare.

Plymouth Road Runner технические характеристики и комплектация

Максимальная скорость: 208 км/ч
0-100 км/ч: 6,8 сек
Объем двигателя 6276 см3
Коробка передач: 3АКПП
Вес: 1545 кг

Первое поколение
Производство: 1968–1970
Конструкция кузова: двухдверный купе
двухдверный хардтоп
двухдверный кабриолет
Платформа:
B-body

Двигатель:
V8 383 CID (6.3 л) 335 л.с.
V8 426 CID (7.0 л) Hemi 425 л.с.
V8 440 CID (7.2 л) 375 л.с.

Трансмиссия:
трехступенчатая автоматическая
четырехступенчатая ручная
Колесная база: 2,946 mm
Длина: 5,149 mm
Ширина: 1,941 mm
Высота: 1,389 mm (вместимость: 5 пассажиров)

Второе поколение
Производство: 1971–1975
Конструкция кузова: двухдверный купе
Платформа: B-body

Двигатель:
V8 318 CID (5.2 л) 170 л.с.
V8 400 CID (6.6 л) 250 л.с.
V8 340 CID (5.6 л) 240 л.с.
V8 440 CID (7.2 л)
V8 426 CID (7.0 л) Hemi
V8 383 CID (6.3 л)

Трансмиссия:
четырехступенчатая ручная
трехступенчатая автоматическая марки Torqueflite
Колесная база: 2,921 mm
Длина: 5,161 mm

Третье поколение
Производство: 1976–1980
Платформа: F-body

Двигатель:
V8 318 CID (5.2 л) 160 л.с.
V8 360 CID (5,9 л) 195 л.с.

Колесная база: 2,761 mm

Plymouth Road Runner цена

Год выпуска Купе Хардтоп Кабриолет Volare
1968 $27,854 $29,834
1969 $29,516 $31,008 $42,640
1970 $31,746 $33,340 $36,687
1971 $28,456
1972 $15,982
1973 $16,428 $28,174 $17,400
1974 $16,668
1975 $16,982
1976 $8,398
1977 $8,156
1978 $8,892
1979 $9,386
1980 $8,398

Примечание. Все цены приведены для базовых комплектаций Road Runner.

Plymouth Road Runner тест-драйв (видео)

Plymouth Road Runner отзывы

На сегодняшний день — это ретро автомобиль, который можно приобрести в отличном состоянии и с хорошей историей. Однако следует помнить, что становится все труднее найти Road Runner. Некоторые считают его легендарным маслкаром, о котором можно только мечтать. Например, один из владельцев знаменитого экземпляра Road Runner не пожалел выложить $175,000 на аукционе Barrett-Jackson. Другой отмечает, что он обладает сильным двигателем, но, как и в большинстве автомобилей той эпохи, имеет проблемы, связанные с передачей мощности на землю из-за силы сцепления используемых тогда резиновых шин. Вместе с тем, он же утверждает, что с сегодняшними резиновыми и в паре с ними с современной коробкой передач Road Runner смог бы выиграть целую секунду на 1/4 мили. По мнению владельцев, интерьер просторен и комфортен для четырех или пяти пассажиров.
Здесь уместно процитировать слова одного из автолюбителей, который в 2012 году уже после снятия с производства Road Runner пишет: “Маслкар 1968 года с 426-м выжимал 425 л. с. и 490 фунто-фут крутящего момента, с новым Mustang 5.0 2012 года не могу достичь этого”.

Мы будем чрезвычайно признательны всем, кто оставит свои комментарии или отзывы к маслкару Road Runner.

Plymouth Road Runner фото и тюнинг

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://flauto.ru/plymouth-road-runner.html#sigProGalleriaa8eeb7d5b0