На главнуюАвтоновостиПолезно знатьОбслуживание системы торможения автомобиля
Опубликовано 06 Декабрь 2014

Всем известно, что система торможения считается одним из главных узлов в любом автомобиле.

Именно от правильной работы узлов этого механизма будет зависеть безопасность, как автомобилиста, так и окружающих его автомобиль людей в случае возникновения необходимости экстренного останова.

Чтобы система торможения работала правильно и долго служила во время передвижения автомобиля, нужен регулярный уход за ней. Во-первых, нужно всегда проверять, заполнен ли бачок в котором находится тормозная жидкость. Уровень в бачке должен обязательно между отметками «МАКС» и «МИН». При необходимости доливки тормозной жидкости необходимо использовать только составы, рекомендуемые изготовителем автомобиля и имеющие допуск для машин вашей модели. Если возникла необходимость в замене используемой марки тормозной жидкости на другую, то сделать это можно только тогда, когда из системы будет полностью удалена старая. Замену тормозной жидкости необходимо выполнять после преодоления 60 000 км или по прошествии 2-3 лет и делать это нужно только по инструкции к автомобилю.

Обслуживание системы торможения автомобиля

Слитую из системы тормозную жидкость нельзя повторно использовать. Накопленная в ней влага ведёт к снижению температуры ее кипения. В результате этого, при возрастании температуры тормозных механизмов во время резкого торможения тормозная жидкость «полная» накопленной влаги попросту закипает, что и становится причиной образования воздушных пробок в системе. Именно по этой причине в момент торможения педаль тормоза проваливается в пол, создавая таким образом риск наступления ДТП.

Самостоятельная замена тормозной жидкости осуществляется следующим образом. Начинать работу необходимо на самой дальней точке от основного тормозного цилиндра - заднем правом колесе. Поскольку у современных систем торможения конфигурация крест-накрест, то в затем работу придётся провести с колесом, расположенным впереди слева, далее с задним левым и напоследок, с передним правым.

Важным этапом при замене является отслеживание выхода из системы старой жидкости. По этой причине для работы лучше применять специальную тару из стекла, предназначенную для отслеживания процесса удаления помимо жидкости, ещё и пузырьков воздуха. Последовательность процесса прокачки известна многим, но на всякий случай опишем её ещё раз.

Процесс прокачки выполняется с напарником. Один человек, работая педалью тормоза, накачивает систему. Второй человек в это время производит выпуск старой тормозной жидкости, воспользовавшись штуцером, установленном на тормозном суппорте, после чего штуцер завинчивается. Затем педаль тормоза отпускается. Процедуру необходимо повторять, пока не удалится старая завоз душенная жидкость.