Tesla Roadster (Тесла Родстер)

Tesla Motors – молодая калифорнийская автокомпания, разработавшая Tesla Roadster – выпустила на рынок всего две модели. Зато каких! В этой статье речь пойдет о первенце компании –спортивном родстере на… электротяге. Пожалуй, в настоящее время сложно удивить кого-либо экологичными автомобилями, но протагонист нашего обзора слеплен из другого теста.

Презентация модели в 2006 году произвела настоящий фурор. До этого момента считалось, что электромобили должны быть медленными и абсолютно не предназначенными для реальной жизни. Тесла доказала, что экологически чистые авто тоже могут быть быстрыми, красивыми и практичными.

Экстерьер не производит впечатления чего-то нового. И это неудивительно, учитывая, что автомобиль построен на базе Лотус Элис.Tesla Roadster тест-драйв, видео Нет, это, конечно, не полная копия британца, но многие черты перекочевали именно с него. В целом, родстер не удивляет дизайном – типичная внешность спортивного купе. Однако настораживает немногочисленность воздухозаборников. Если на мощных бензиновых аналогах они предназначены для охлаждения двигателя, тормозов и других «жизненно важных» систем, то на Тесла охлаждать попросту нечего.

Основным источником тепла, на удивление, является аккумуляторная батарея емкостью 53 кВт-ч. 32-ух килограммовый электродвигатель, расположенный на задней оси не требует серьезного охлаждения. Впрочем, мы уже переходим к другой теме. Стоит упомянуть о габаритах и массе. Длина автомобиля немного не дотягивает до 4 метров, что отлично отражается на удобстве маневрирования и парковки в плотном городском потоке. Ширина в 1873 мм тоже помогает, но при этом придется мириться с довольно тесным салоном. Зато масса действительно радует – 1140 кг. Пожалуй, самым тяжелым элементом можно считать аккумуляторные батареи весом 450 килограмм!

Tesla Roadster фото, технические характеристики

Tesla Roadster цена, отзывыИнтерьер Тесла Родстер уже прошел через некоторые изменения. Надо отметить, что салон исключительно двухместный. Поначалу кажется, что внутри очень тесно, но это не совсем соответствует действительности, благодаря грамотной организации пространства. Попав в грубые с виду кресла, не хочется из них вылезать. Это карбоновые ковши, сделанные вручную и покрытые кожей. Ей, кстати, обтянуты передняя панель и двери. Предлагается несколько вариантов отделки. Потолок обит очень приятной на ощупь алькантарой. Дизайнеров сложно упрекнуть в отсутствии фантазии. В интерьере отлично сочетаются замысловатые воздуховоды, парящая консоль, большой экран бортового компьютера. Приборная панель осталась привычной. Однако размеченный до 15 тысяч оборотов в минуту тахометр, поначалу сильно удивляет. Но в этом нет ничего странного – электромоторы развивают и куда большие обороты.

Tesla Roadster технические характеристики и комплектации

Год модели 2008
Тип кузова родстер
Количество дверей 2
Количество мест 2
Мощность, л/с 248

Автомобиль обладает всеми преимуществами электрокаров. 270 Нм крутящего момента доступны во всем диапазоне оборотов, благодаря чему машина в любой момент может «выстрелить». 250-ти сильный мотор разгоняет родстер до «сотни» всего за 3,9 секунды. И все это в тишине! Шум создают лишь тихонько шуршащие по асфальту шины да потоки воздуха. Максимальная скорость ограничена электроникой на 207 км/ч. Стоит упомянуть о доработках небезызвестного Brabus-а, в ходе которых на автомобиль были установлены имитаторы звука традиционных двигателей. В зависимости от настроек вы услышите турбированный «оппозитник» или, например, V-образного «американца» - электроника сама подберет звуковое сопровождение в зависимости от режима езды. Эти доработки понравятся автомобилистам, которые понимают все преимущества электрокаров, но при этом не хотят расставаться с привычным звуком. Больше, пожалуй, о моторе ничего и не скажешь.

Трансмиссия на Тесла Родстер заднеприводная. Коробки передач в привычном понимании здесь нет. Крутящий момент к колесам передает одноступенчатый редуктор с передаточным числом 8,37:1
Ходовую часть можно только похвалить – многорычажная подвеска отлично «проглатывает» мелкие неровности и не позволяет развиваться кренам. Однако крупные ухабы, как этого и следовало ожидать, лучше избегать.

Tesla Roadster цена

Цены за базовую версию стартуют с отметки в 109 тысяч долларов. Так как автомобиль собирается вручную по предзаказу, то приобрести его можно, будучи в любой части света. Целесообразность покупки подобного автомобиля за такую цену, конечно, сомнительна, но будем надеяться, что с широким развитием электромобилей они станут значительно дешевле.

Tesla Roadster тест-драйв (видео)

Tesla Roadster отзывы

2,5 тысячи владельцев Тесла Родстер не особо распространяют свое мнение об автомобиле, поэтому нижеследующие отзывы принадлежат известным автокритикам, проводившим тест-драйвы. Дерек Крейндлер: «Tesla Motors доказали, насколько «зеленые» технологии могут быть быстрыми!» Джей Лено: «Это первый электрический автомобиль, доставляющий удовольствие от вождения». Немного ниже вы можете оставить свой комментарий об автомобиле.

Tesla Roadster фото и тюнинг

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://flauto.ru/tesla-roadster.html#sigProGalleriad4a1a410fc