Зил 554

Зил 554 - один из самых удачных самосвалов отечественного автопрома. И хотя производство этих автомобилей на заводах СССР началось еще в далеком 1972 году, данные самосвалы применяют и сегодня. Именно этой модели и будет посвящен обзор.

Ниже будут указаны ориентировочные цены, описаны основные характеристики, фото, видео, отзывы а также краткий тест-драйв. Базой для самосвала стал выпускавшийся в те времена огромными партиями грузовой автомобиль Зил-130. На всем пути развития автомобиля, он постоянно совершенствовался.Зил 554 тест-драйв, видео

Зил 554 стал самым первым самосвалом на базе 130-го. Эта модель стала своего рода “базой” модернизации, в результате которой появились самосвалы ММЗ-4502, ММЗ-555, ММЗ-554М и другие. Для использования в самосвала с прицепом в конструкцию автомобиля были внесены определенные технические решения. Так, для обеспечения работы прицепа в режиме самосвала в автомобиле применяются пневматические, электрические и гидравлические выводы, фаркоп, для обеспечения опрокидывания кузова автомобиля и прицепа применяется гидравлический распределитель.
Автомобиль имеет под капотом 4-тактный V-образный 8-цилиндровый двигатель. Рабочий объем - 5 996 см3, что позволяет двигаться в условиях умеренного бездорожья. Бензиновый 16-клапанный двигатель оснащен двухкамерным карбюратором К-88 со сбалансированной поплавковой камерой. Заглянув под капот машины сразу можно заметить определенные особенности данного автомобиля.

Зил 554 фото, технические характеристикиЗил 554 цена, отзывы

К ним можно отнести слегка необычный воздушный фильтр масляного типа, массивный двухпошневой компрессор. Надо отметить, что в специальных машинах военного назначения, таких как Зил-131 благодаря мощному компрессору применяется системы автоподкачки шин даже при их пулевом пробитии. Бесконтактная транзисторная система зажигания, представленная транзисторным коммутатором, бесконтактным трамплером является одним из самых слабых систем двигателя. Однако и тут советские инженеры предусмотрели все – при выходе из строя коммутатора машину можно запустить и продолжить движение с помощью системы аварийного вибратора.
Еще одним недостатком двигателя является неудобство ремонта. Так, для того, чтобы добраться и снять головку блока цилиндров придется снять компрессор, воздушный фильтр, масляный фильтр (центрифугу), бачок предпускового подогревателя и впускной коллектор.

Прямобортный металлический кузов, имеет три открывающихся борта. Задний борт может открываться как на нижних шарнирах, что применяется при выгрузке путем опрокидывания кузова, так и на верхних, устанавливаясь в горизонтальное положение, что позволяет перевозить длинномерные грузы.
Кроме прямобортных на автомобиль могут устанавливаться надставные борта, которые применяются для увеличения объема кузова с 5 до 10 м3.
Прицеп-самосвал ГКБ-819 имеет прямобортный кузов. Прицеп оснащен телескопическим подъемником, что позволяет проводить его разгрузку через боковые борта.

Зил 554 технические характеристики и комплектация

Максимальная скорость, км/ч 90
Мощность, л/с 150
Объем бака, л. 175
Количество дверей 2
Количество мест 3

1. Масса автомобиля составляет 5100 кг
2. Грузоподъемность – 9000 кг
3. Допустимые нагрузки:
- на переднюю ось – 4200 кг
- на заднюю ось - 9900 кг

4. Двигатель
- модель - Зил-130 V8
- тип - 4-тактный, карбюратор К-88
- максимальная мощность – 150 л.с.
- рабочий объем - 5 996 см3
- степень сжатия - 6,5
- топливные баки - 175 л

5. Сцепление
- задний привод
- однодисковое сцепление
- колесная формула - 4х2

6. Тормозная система
- привод – пневматический
- тормоза – барабанные

7. Характеристика автомобиля
- максимальная скорость - 90 км/ч
- угол подъема, преодолеваемого автомобилем - 38 град
- диаметр разворота – 14 м. 

Зил 554 цена

Состояние автомобиля и год выпуска влияют на его цену. Кроме того, цена на автомобиль зачастую зависит от применяемого в нем топлива (возможна работа двигателя на бензине и на газу). Цена на автомобиль, в среднем составляет 5-6 тыс. у.е., на прицеп - 2-3 тыс. у.е.

Тест-драйв (видео)

Зил 554 отзывы владельцев

Рассматривая отзывы владельцев, можно выделить положительные стороны автомобиля: надежность, неприхотливость, мощный двигатель и др. Отрицательные отзывы указывают на повышенный расход топлива, частые неисправности системы распределения зажигания.
Владимир: машина хорошая, но расход топлива желает лучшего. Хотелось бы увидеть данный автомобиль с дизельным двигателем.

Евгений: зимой возникают сложности при заводке “на холодную”, а в остальном автомобиль довольно надежный.
Оставляйте отзывы об этом легендарном автомобиле, расскажите, какие неисправности возникают при эксплуатации автомобиля и как их устранять.

Фото и тюнинг

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://flauto.ru/zil-554.html#sigProGalleria8508ab3324